воскресенье, 23 января 2011 г.

Оссиан (поэма)

Из поэмы:
               О дивный Оссиан! мечтая о туманах,
               Об Инисторовых таинственных курганах,
               И песнь твоя в душе, и с арфою в руках
               Когда зимой бродил в дремучих я лесах,
               Где буря и метель, бушуя, слух страшили
               И, словно мертвецы, в поляне темной выли,
               Где, волосы мои вздымая, вихрь шумел,
               Над бездной водопад от ужаса ревел
               И, сверженный с небес над длинными скалами,
               Бил пеной мне чело и вопль бросал струями,
               Где сосны, сыпля снег, дрожали, как тростник,
               И ворон подымал над их снегами крик,
               И мерзлый где туман с утеса веял мглою,
               И, как Морвена сын, я был одет грозою, -
               Там, если молния разрежет вдруг туман
               Иль солнце мне блеснет украдкой меж полян
               И влажный луч его, в усильях исчезая,
               Откроет ужас мне, пространство озаряя, -
               То, им оживлена, и дикостью степной,
               И свежим воздухом, и святостью ночной,
               И сокрушенных сосн глухим под бурю треском,
               И на главе моей мороза снежным блеском, -
               Органа звонкого душа была звучней;
               И было все восторг и упоенье в ней;
               И сердце, сжатое в груди, для чувства тесной,
               Дрожало вновь, и слез источник был небесной,
               И робко слушал я, и руки простирал,
               И, как безумный, я бор темный пробегал,
               Мечтая вне себя, во тьме грозы летучей,
               Что сам Иегова несется в бурной туче,
               Что слышу глас его в тревоге громовой,
               Который мчит в хаос грозы протяжный вой.
               Я, облит радостью, любовью пламенею
               И, чтоб природу знать, живой сливаюсь с нею;
               Я душу новую, я чувств хочу других
               Для новой прелести восторгов неземных!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Комментариев нет:

Отправить комментарий